ООО "МАСЛА И СМАЗКИ"
195248, Санкт-Петербург, ул. Дегтярева д. 4.
Тел./факс: (812) 36-347-36, (911) 128-15-26
E-mail.: spbtdms@yandex.ru.

    О компании

    Документация

    Стоимость масел

    Статьи

    Контакты

Услуги:

    Продажа со склада
    Доставка по СПб
    Поставки по России
    Подбор аналогов масел
    Как купить

     Каталог продукции:

МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

МАСЛА МОТОРНЫЕ

МАСЛА СУДОВЫЕ

МАСЛА ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ

МАСЛА КОМПРЕССОРНЫЕ

МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ

МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

СМАЗКИ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ

СМАЗКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ЭМУЛЬСОЛ, СОЖ

Смазки многоцелевые

 

Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24)

Многоцелевая антифрикционная смазка Литол- 24 М представляет собой модифицированный с целью повышения трибологических свойств вариант смазки Литол-24.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) изготавливается на смеси минеральных масел и литиевом мыле 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Литол-24М ЛИТОЛ24 можно применять в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих.
Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) применяют в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.) Её можно использовать в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) совместима с большинством смазок (с Солидолом Ж, Циатимом-201, со смазкой 1-13).

Зарубежные аналоги Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24): Retinax EP 2. Alvania EP-2 (SHELL); Alvania Grease R3 (Petroleum Co, Ltd); Mobilgrease MP, Mobilux 3 (Mobil Oil Corp.); Energrease LS 3 (British Petroleum Co.); Beacom 3 (Esso).

Технические характеристики: Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24)

Наименование показателя

ЛИТОЛ- 24 М

Внешний вид

однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета

Температура каплепадения, °С, не ниже

185

Пенетрация при 25°С, мм·10-¹

220-260

Коллоидная стабильность, % отпресованного масла, не более

14,5

Предел прочности, Па,
при 20°С
при 80°С, не менее


50-100
200

Испаряемость при 120°С, %, не более

6,0

Трибологические характеристики: Литол- 24 М

Наименование показателя

ЛИТОЛ- 24 М

нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее

1981

критическая нагрузка (Рк), Н, не менее

617

индекс задира (Из), Н, не менее

274

Солидол Ж ГОСТ 1033 - 79

Солидол Ж представляет собой смесь нефтяных масел средней вязкости, загущенная гидратированным кальциевым мылом жирных кислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров.

Солидол Ж производится в соответствии с ГОСТ 1033 - 79 и представляет собой водостойкую, гидратированную кальциевую смазку, редназначенную для смазывания узлов трения качения и скольжения различных машин и механизмов. Область применения смазки Солидол Ж :
Грубые узлы трения в машинах и механизмах транспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручной и другой инструмент, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. По основным характеристикам близок к синтетическим солидолам. Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняется при хранении, а также не упрочняются при отдыхе после разрушения. Работоспособен при температуре -30...+65оС, в мощных механизмах (подшипники, шарниры и т.п.).

Технические характеристики: Солидол Ж

Наименование показателя

Солидол Ж

Температура каплепадения, °С, не ниже

75-85

Пенетрация при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов поршня, мм 10-¹

230-290

Коллоидная стабильность, %, не более, выделившегося масла

13

ЛИТИН 2 ТУ 0254-311-00148820-96

Многоцелевая смазка Литин 2 относится к подгруппе антифрикционных и узкоспециализированных отраслевых смазок, – а именно автомобильных смазок и предназначена для применения в игольчатых подшипниках и крестовинах карданного вала автомобилей ВАЗ всех моделей.
Смазка Литин 2 представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и аэросилом, и содержит антиокислительные, антикоррозийные, адгезионные, противоизносные и противозадирные присадки.
Смазка разработана в соответствии с требованиями АвтоВАЗа взамен смазок №158 и фиол-2у и как аналог смазки Retinax A (SHELL).
Смазка Литин 2 характеризуется высокими трибологическими и адгезионными свойствами, термостойкостью, водостойкостью, высокой механической стабильностью.
Смазка работоспособна при температуре (– 40) ? (+ 120)°С (кратковременно до + 130°С).
По результатам комплексных испытаний на АвтоВАЗе (заключение № 1.97. 755-96/ 318.98.) смазка Литин 2 превосходит смазку № 158 и Retinax A по низкотемпературным свойствам и коллоидной стабильности. Смазка официально допущена к применению при заправке крестовин карданного вала для эксплуатации автомобилей ВАЗ всех моделей и модификаций.
В связи с тем, что смазка Литин 2 обладает физико-химическими и реологическими свойствами, близкими к смазке Литол-24, были проведены испытания смазки Литин 2 в сопоставлении с Литолом-24 в подшипниковых узлах подъемно-транспортного оборудования БМП и на стендах АвтоВАЗа. По полученным заключениям (по результатам испытаний) смазка Литин 2 существенно превосходит Литол-24 по смазывающим (трибологическим) свойствам; по эксплуатационным характеристикам удовлетворяет современным требованиям к многоцелевым смазкам и область её применения может быть в дальнейшем расширена.

Технические характеристики: ЛИТИН 2

Наименование показателя

ЛИТИН 2

Внешний вид

однородная мазь от светло-коричневого до коричневого цвета

Температура каплепадения °С, не ниже

190

Пенетрация, мм·10-¹

265-295

Коррозийное воздействие на стали 40, 45; на меди М1, М1К

выдерживает

Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла не более

10,0

Трибологические характеристики:

Наименование показателя

ЛИТИН 2

нагрузка сваривания, Рс, Н, не менее

1960

критическая нагрузка, Рк, Н, не менее

784

диаметр пятна износа, Ди, мм, при осевой нагрузке 196Н, не более

0,5

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

Смазка ЦИАТИМ-201 является антифрикционной морозостойкой и тугоплавкой смазкой, предназначенной для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения при температуре от минус 60 до плюс 90°С.
Смазка представляет собой мягкую мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. ЦИАТИМ-201 изготавливают загущением стеаратом лития маловязкого низкозастывающего нефтяного масла и добавлением антиокислительной присадки.
Смазку ЦИАТИМ-201 применяют в узлах трения авиационной техники (самолетов, вертолетов). В узлах шасси самолетов и подшипниковых системах управления смазка сохраняет работоспособность в течение 700 летных часов, а в малонагруженных закрытых подшипниках до 1500 часов.
Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают также различные наземные механизмы, в т.ч. узлы автомобильной техники, работающие на Крайнем Севере при низких температурах. Применяют смазку в радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах.
Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка, однако, из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей.
При механическом воздействии смазка разрушается. Коллоидная стабильность смазки низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

Отечественные аналоги: Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-221.
Зарубежные аналоги: Aeroshell Grease 6 (SHELL), Unirex S 2 (Esso), Eneryrease LCI, LT 2 (British Petroleum) и др.

Технические характеристики: ЦИАТИМ-201

Наименование показателя

ЦИАТИМ-201

Вязкость эффективная при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-¹, Па · с, не более

1100

Предел прочности при 50°С, Па

250-500

Температура каплепадения, °С, не ниже

175

Коллоидная стабильность, %, не более

26

Коррозийное воздействие на металлы (медь марок МОк, М1к)

выдерживает

Испаряемость при 120°С, 1ч, %, не более

25

ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.
Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина», работающих в вакууме.
Смазка ЦИАТИМ-221 представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки.
Смазка ЦИАТИМ-221 нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-? до 10-?° Па). В вакууме она обеспечивает работу мало – и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-? и температурах до 150°С в течение 1000 ч.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов. Смешение ее с другими смазками, в частности, авиационный смазкой «Эра» недопустимо.

Зарубежные аналоги: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).

Технические характеристики: ЦИАТИМ-221

Наименование показателя

ЦИАТИМ-221

Пенетрация при 25°С, мм·10-¹

280-360

Эффективная вязкость при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-¹, Па, не более

800

Предел прочности при 50°С, Па, не менее

120

Температура каплепадения, °С, не ниже

200

Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более

7,0

Испаряемость при150°С, 1ч, %, не более

2,0

ШРУС-4М ТУ 0254-001-00148820-94

Смазка пластичная ШРУС-4М представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в.т.ч. дисульфид молибдена.
ШРУС-4М предназначена для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднепреводных легковых автомобилей типа ВАЗ 2109, 2108 и аналогичных узлов семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей.
Смазка ШРУС-4М работоспособна от минус 40 до плюс 120°С.

Технические характеристики: ШРУС-4М

Наименование показателя

ШРУС-4М

Температура каплепадения, °С, не ниже

190

Пенетрация при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов поршня, мм 10-¹

250-280

Коллоидная стабильность, %, не более, выделившегося масла

16

    Новости:

17.10.2019 Десятая «Международная неделя смазочных материалов – 2019» подробнее

16.10.2019 "Газпром нефть" открыла в Сингапуре операционную компанию для экспорта судовых масел подробнее

20.09.2019 «Лукойл» открыл завод смазочных материалов в Казахстане подробнее

30.08.2019 «Газпром нефть» расширяет линейку высокотехнологичных судовых масел подробнее

Все новости